Sochi is one of Russia’s largest resort cities and has a highly developed transport infrastructure. The city is home to an international airport, two railway stations, a commercial and passenger seaport, and numerous highways.

Increased traffic is expected at all transport hubs during the Russia–Africa Summit and Russia–Africa Economic Forum, so please plan your travel in advance.

loading map...


Visas

A valid passport and visa are required to enter the Russian Federation.

For more information, contact the Russian embassy or consulate in your country of residence.

We do not recommend using an intermediary to apply for an entry visa.

By air

Sochi International Airport, also known as Adler Airport (AER), is the largest airport in Krasnodar Territory and is located on the Black Sea coast. It serves Russian and international flights to and from roughly 60 destinations.

It takes an average of 15–20 minutes to get from Sochi International Airport to the Forum venue (Main Media Centre).

А-355, Sochi

International Airport call centre (24 hours)

Phone: +7 (800) 301 19 91

Phone: +7 (862) 240 00 32

E-mail: airportsochiK@aer.basel.aero

Website: aer.aero

VIP terminal

The VIP terminal at Sochi International Airport is located in a separate building to the left of the main terminal building. Passengers can go through all pre-flight formalities in the VIP terminal, including check-in and security control.

More information on VIP terminal services and prices is available on the airport website.

Ordering VIP terminal services

Order online

Phone: +7 (862) 240 00 75, +7 (862) 249 76 42

Phone: +7 (862) 240 47 68

E-mail: special_services@aer.basel.aero

CIP lounge

A comfortable lounge for business class passengers is located in the Sochi International Airport terminal building, on the second floor of Sector B.

More information on CIP lounge services and prices is available on the airport website.

Phone: +7 (862) 249 77 57 (domestic flights)

Phone: +7 (8622) 249 77 48 (international flights)

First aid

A 24-hour first aid point is located on the second floor of Sector B.

Phone: +7 (862) 249 77 03, +7 (862) 249 75 03

For passengers with limited mobility

To request special assistance at the airport, please follow this link

Phone: +7 (800) 301 1991

Customs control

Commercial airline passengers are advised to familiarize themselves with any limits on luggage size and weight to avoid extra charges and inconvenience.

For safety reasons, carrying dangerous materials, objects, and liquids in hand or checked luggage is prohibited.

By rail

Sochi Railway Station

56, Ulitsa Gorkogo, Sochi

Website: www.sochi.dzvr.ru

It takes an average of 50 minutes to get from Sochi Railway Station to the Main Media Centre.

Adler Railway Station

113, Ulitsa Lenina, Sochi

Website www.adler.dzvr.ru

It takes an average of 15–20 minutes to get from Adler Railway Station to the Main Media Centre.

Russian Railways call centre

Phone: +7 (800) 775 00 00

Website www.rzd.ru

To participants in the Russia–Africa Economic Forum

Ladies and gentlemen,

It gives me great pleasure to welcome you at the opening of the Russia–Africa Economic Forum.

The rich history of relations between Africa and Russia has never seen an event of a similar scale. Members of government agencies and business community, and experts are meeting at this Forum to substantively discuss the current status and prospects of cooperation and a wide range of topical issues of the world economy.

Today, the countries of Africa are well on their way towards social, economic, scientific and technological development, and are playing a significant role in international affairs. They are strengthening mutually beneficial integration processes within the African Union and other regional and sub regional organizations across the continent.

In recent years, the traditionally friendly ties of partnership between Russia and Africa have gained new momentum, both at a bilateral level and in various multilateral formats. In addition to preserving our past experience of successful cooperation, we have also managed to make significant new steps forward. Trade and investment are growing dynamically, and new joint projects are under way in extractive industries, agriculture, healthcare, and education. Russian companies are ready to offer their scientific and technological developments to their African partners, and share their experience of upgrading energy, transport and communications infrastructures.

I hope that the Forum will help identify new areas and forms of cooperation, put forward promising joint initiatives that will bring the collaboration between Russia and Africa to a qualitatively new level and contribute to the development of our economies and the prosperity of our peoples.

I wish the Forum’s participants fruitful work and all the best.

Vladimir Putin

The Russia–Africa Summit, which is taking place in Sochi on 23–24 October 2019, encapsulates the historically friendly relations between the African continent and the Russian Federation. This Summit carries great significance as it is the first of its kind to emerge during a period of major global and international transformations. In response to the aspirations of the people it is representing, the Summit intends to build a comprehensive framework for expanding Russian–African relations into broader horizons of joint cooperation across different fields.

The African nations and Russia share a common understanding of international relations, based on the principles of respect for the rule of international law, equality, non-interference in the internal affairs of states, and the peaceful resolution of disputes. Both sides affirm their commitment to support multilateral actions to oppose new international threats, be they terrorism and extremism in all their forms, or declining growth rates. The two sides share a firm conviction regarding the importance of developing trade flows and supporting mutual investment in such a way as to ensure security, peace and development for the African and Russian people.

African countries have huge potential and opportunities that will allow them, once efforts to streamline their economies have been achieved, to emerge as real global players. In recent years, the nations of this continent have achieved major successes spanning the political, economic, social and administrative spheres. Africa has flourished in terms of growth over the past decade, reaching a continent-wide growth rate of 3.55% in 2018.

The African Union Summit, which was held in Niger in July 2019, continued the efforts of the African countries and saw the African Continental Free Trade Agreement come into force, along with its operational instruments. The agreement is one of the key objectives of Agenda 2063, an African development strategy that has been created to address the African people’s desire for prosperity and decent living standards.

These successes are opening up wide-ranging prospects for cooperation between African countries and the Russian Federation, and confirm the determination of African governments and their people to cooperate with multiple partners in order to establish mutually beneficial relations.

With this in mind, we express our hopes that the Russia–Africa Summit will help in the establishment of constructive strategic relations, based on partnership between two sides across various fields, and in the service of fulfilling the hopes and aspirations of the African people and their friends in Russia.

President of the Arab Republic of Egypt
Abdelfattah ALSISI

Сочи – один из крупнейших в России городов-курортов с развитой транспортной инфраструктурой. В городе находится международный аэропорт, два железнодорожных вокзала, торговый и пассажирский порт, а также многочисленные автомагистрали.

Во время проведения Экономического форума Россия – Африка и Саммита Россия – Африка ожидается повышенная нагрузка на транспортные узлы, поэтому просим вас заранее планировать свой маршрут.

загрузка карты...


Визовый режим

Для въезда в Российскую Федерацию необходимо иметь действующий заграничный паспорт и визу.

За дополнительной информацией рекомендуем обратиться в посольство или консульство Российской Федерации в вашей стране проживания.

Не рекомендуется оформлять визу через посредников.

Авиасообщение

Международный аэропорт Сочи, также известный как аэропорт Адлер (AER), – крупнейший аэропорт Краснодарского края, расположенный на черноморском побережье. Маршрутная сеть аэропорта насчитывает 60 внутренних и зарубежных направлений.

Поездка от международного аэропорта Сочи до площадки Форума занимает примерно 15–20 минут.

г. Сочи, А-355, Аэропорт

Круглосуточная справочная служба

Тел.: 8 (800) 301 19 91

Тел.: +7 (862) 240 00 32

Email: airportsochiK@aer.basel.aero

Сайт: aer.aero

VIP-терминал

VIP-терминал аэропорта Сочи расположен в отдельном здании, которое находится слева от основного здания аэровокзала. Пассажиры могут пройти в VIP-терминале все предполетные формальности, включая регистрацию на рейс и предполетный досмотр.

С услугами VIP-терминала и стоимостью обслуживания можно ознакомиться на сайте аэропорта.

Прием заявок на обслуживание в VIP-терминале

Онлайн-заявка

Тел.: +7 (862) 240 00 75, +7 (862) 249 76 42

Тел.: +7 (862) 240 47 68

Email: special_services@aer.basel.aero

Бизнес-зал

Комфортабельный зал для пассажиров бизнес-класса расположен в аэровокзальном комплексе аэропорта Сочи, на 2-м этаже сектора В.

С услугами бизнес-зала и стоимостью обслуживания можно ознакомиться на сайте аэропорта.

Тел.: +7 (862) 249 77 57 (внутренние авиалинии)

Тел.: +7 (8622) 249 77 48 (международные авиалинии)

Медицинская помощь

Круглосуточный медицинский пункт аэропорта расположен на 2-м этаже сектора В.

Тел.: +7 (862) 249 77 03, +7 (862) 249 75 03

Обслуживание пассажиров с ограниченными возможностями передвижения

Подать заявку на предоставление специальной помощи в аэропорту можно на сайте аэропорта.

Тел.: 8 (800) 301 19 91

Таможенный контроль

Просим участников ознакомиться с действующими ограничениями по размеру и весу багажа и ручной клади до вылета. Несоблюдение соответствующих требований авиакомпаний может привести к дополнительным расходам и иным неудобствам.

В целях авиационной безопасности пассажирам запрещается перевозить при себе и в зарегистрированном багаже опасные предметы и вещества.

Железная дорога

Железнодорожный вокзал Сочи

Сочи, ул. Горького, д. 56

Сайт: www.sochi.dzvr.ru

Поездка от вокзала Сочи до площадки Форума занимает в среднем 50 минут.

Железнодорожный вокзал Адлер

г. Сочи, ул. Ленина, д. 113

Сайт: www.adler.dzvr.ru

Поездка от вокзала Адлер до площадки Форума занимает примерно 15–20 минут.

Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД»

Тел.: 8 (800) 775 00 00

Сайт: www.rzd.ru

Участникам Экономического форума Россия – Африка

Уважаемые дамы и господа!

Сердечно приветствую вас по случаю открытия Экономического форума Россия – Африка!

Столь масштабное мероприятие не имеет аналогов в богатой истории российско-африканских отношений. Представители государственных ведомств, деловых и экспертных кругов наших стран встречаются, чтобы обстоятельно обсудить текущее состояние и перспективы сотрудничества, а также многие актуальные проблемы мировой экономики.

Сегодня государства Африки уверенно движутся по пути социально-экономического и научно-технического развития, играют значимую роль в международных делах. В рамках Африканского союза, а также различных региональных и субрегиональных структур континента налаживаются взаимовыгодные интеграционные процессы.

Российско-африканские связи, которые традиционно носят дружественный, партнерский характер, в последние годы заметно активизировались как на двустороннем уровне, так и в различных многосторонних форматах. Удалось не только сохранить накопленный в прошлом опыт плодотворного сотрудничества, но и добиться новых существенных успехов. Хорошую динамику демонстрируют показатели товарооборота и инвестиционных потоков, разрабатываются совместные проекты в сферах добывающей промышленности, сельского хозяйства, здравоохранения и образования. Российские компании готовы предложить африканским партнерам свои научно-технологические наработки, опыт модернизации энергетической, транспортной и коммуникационной инфраструктуры.

Рассчитываю, что в ходе Форума будут намечены новые направления и формы кооперации, выдвинуты перспективные совместные инициативы, которые позволят вывести взаимодействие между Россией и Африкой на качественно новый уровень, послужат развитию наших экономик и благополучию наших народов.

Искренне желаю вам успешной работы и всего самого доброго!

В. Путин

Саммит Россия – Африка, который пройдет в Сочи 23–24 октября 2019 года, олицетворяет исторические дружеские связи между Африканским континентом и Российской Федерацией. Данный Саммит имеет большое значение, поскольку он является первым в своем роде в период крупных глобальных и международных преобразований и в ответ на чаяния народов направлен на создание комплексных рамок для продвижения российско-африканских отношений к более широким горизонтам совместного сотрудничества в различных областях.

Африканские страны и Россия исходят из общих позиций в международных действиях, основанных на принципах уважения норм международного права, равенства, невмешательства во внутренние дела государств, мирного разрешения споров и подтверждения приверженности многосторонних действий в соответствии с аналогичным видением двух сторон противостоянию новым международным вызовам. Терроризм и экстремизм во всех его формах, снижение темпов роста и твердое убеждение обеих сторон в важности развития торгового обмена и поддержки взаимных инвестиций таким образом, чтобы обеспечить безопасность, мир и развитие для народов Африканского континента и России.

Африканские страны обладают огромным потенциалом и возможностями, которые позволят им после оптимизации войти в число развивающихся экономических держав. За последние годы страны континента достигли больших успехов по всем политическим, экономическим, социальным и управленческим вопросам. За последнее десятилетие Африка преуспела в темпах роста, достигнув уровня в 3,55% в 2018 году.

В продолжение усилий африканских стран на саммите Африканского союза в Нигере в июле 2019 года было отмечено вступление в силу Африканского континентального соглашения о свободной торговле, включая запуск его инструментов. Данное соглашение является одной из главных целей стратегии развития Африки до 2063 года и призвано способствовать удовлетворению надежд африканского народа на процветание и достойную жизнь.

Эти успехи открывают широкие перспективы сотрудничества между африканскими странами и Российской Федерацией и подтверждают решимость правительств африканских стран и их народов к сотрудничеству с разными партнерами в целях установления взаимовыгодных отношений.

В этом контексте мы рассчитываем на то, что Саммит Россия – Африка будет способствовать установлению конструктивных стратегических отношений, основанных на сотрудничестве между двумя сторонами в различных областях, что поможет в реализации надежд и чаяний африканских народов и дружественного российского народа.

Президент Арабской Республики Египет
Абдель Фаттах Аль-Сиси