АО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОРЕМОНТА»

Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (АО «ДЦСС») входит в состав обществ группы ПАО «НК «Роснефть» и включает в себя основные судоремонтные и судостроительные производственные мощности Дальневосточного федерального округа.

В рамках своей деятельности АО «ДЦСС» как единоличный исполнительный орган осуществляет контроль за деятельностью управляемых обществ, выполняющих ремонт, модернизацию и техническое обслуживание надводных и подводных кораблей и судов Тихоокеанского флота, работы по гражданскому судостроению.

Централизация управления в рамках единой структуры позволяет полнее использовать имеющиеся ресурсы, исключать дублирование технологических процессов, эффективно осуществлять координацию и, как следствие, повышать рентабельность основных производств на предприятиях.

Деятельность Дальневосточного центра судостроения и судоремонта базируется на существующей стратегии развития судостроительной промышленности Российской Федерации.

Одно из главных направлений деятельности – выполнение поручений Президента Российской Федерации по созданию судостроительного промышленного кластера на Дальнем Востоке России и реализации якорного проекта «Создание судостроительного комплекса «Звезда».

При этом безусловным приоритетом деятельности управляемых обществ ДЦСС были и остаются ремонт, сервисное обслуживание и модернизация боевых кораблей Тихоокеанского флота. Большое внимание уделяется развитию и оптимизации управления заводами и совершенствованию системы коммуникаций между предприятиями.


АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ»

АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. За 310 лет на верфи построено без малого 3000 кораблей и судов различных типов и классов: первые русские пароходы, линкоры и крейсеры, первый в мире атомный ледокол, уникальные исследовательские и глубоководные аппараты, танкеры различных типов и классов, более 300 подводных лодок различных проектов, не имеющих аналогов в мировом судостроении. Сегодня Адмиралтейские верфи – это современное предприятие, принимающее активное участие в развитии отечественного судостроения и возрождении морской славы России. В настоящее время мощности предприятия полностью загружены – на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков. Предприятие входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация».


АО «АРМАЛИТ»

АО «Армалит» – одно из ведущих арматуростроительных предприятий России. Завод производит трубопроводную арматуру, соединительные элементы трубопроводов, пневмораспределители, гидро- и пневмоприводы, системы управления ТПА с электрическими приводами для судостроительной, судоремонтной, нефтегазодобывающей, химической, атомной и др. отраслей промышленности. Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание в любых регионах РФ и странах мира.

Машиностроительный завод «Армалит» – предприятие полного цикла, обладающее парком нового, высокотехнологичного оборудования. Собственное КБ и испытательная лаборатория обеспечивают АО «Армалит» лидирующие позиции и в проведении НИОКР по перспективным направлениям развития трубопроводной арматуры. Благодаря этим факторам можно с уверенностью говорить о предприятии как о центре компетенции в области разработки, производства и поставок трубопроводной арматуры в России.

Высокое качество продукции позволяет АО «Армалит» принимать на себя расширенные гарантийные обязательства по сравнению с конкурентами.


АО «БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД»

Балтийский завод основан в 1856 году и является одним из ведущих судостроительных предприятий России. За 162 года трудовой коллектив завода построил более 600 кораблей и судов.

Предприятие специализируется на изготовлении сложной наукоемкой продукции: надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, плавучих атомных электростанций, энергоблоков, опреснительных комплексов. Завод выпускает широкий спектр изделий машиностроения: гребные винты фиксируемого и регулируемого шага с полным циклом изготовления, валы для кораблей и судов всех классов, дейдвудные устройства, рулевые устройства, баллеры, теплообменное оборудование из нержавеющих сталей и титана и др. Также завод оснащен полноценным производством цветного (до 50 т), стального (максимальная масса отливки – 3 т) и чугунного (до 35 т) литья.

Завод входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» и имеет неоспоримые конкурентные преимущества в строительстве судов с атомными энергетическими установками и ледоколов.

В рамках «Плана технического развития и перевооружения производственных мощностей» внедряется современное технологическое оборудование, обновлен станочный парк и грузоподъемное оборудование.

Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, головной плавучий энергоблок для первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения.


АО «ВАРЯГ-ТЕХСЕРВИС».

АО «Варяг­Техсервис» представляет собой современное, постоянно развивающееся предприятие, имеющее подразделения в Ленинградской, Архангельской и Мурманской областях, в Приморском и Камчатском краях.

Вид деятельности: ремонт и сервисное обслуживание систем автоматического управления техническими средствами и приборов автоматики.



АО ВОСТОЧНАЯ ВЕРФЬ

Владивостокский судостроительный завод организован в 1952 году. За историю предприятия корабелами «Восточной верфи» построено и передано заказчикам более 500 катеров, малых кораблей и судов.

Многие годы верфь специализировалась на постройке ракетных, торпедных и артиллерийских катеров. Большое количество катеров поставлялось во многие страны мира: Вьетнам, Индонезию, Северную Корею, Китай.

Верфь имеет большой опыт постройки рыбопромысловых судов. Предприятием построена крупная серия из 139 единиц малых рыболовных сейнеров МРС-80.

Успешным продолжением развития гражданского направления судостроения стало серийное производство судов: рыболовных траулеров и ботов, самоходных барж, служебно-разъездных катеров и лодок.

Сегодня предприятие является надежным поставщиком высококлассной военной техники для Тихоокеанского флота, сторожевых катеров и кораблей для морских пограничных сил.


АО ВП «ЭРА»

Акционерное общество Владивостокское предприятие «Электрорадиоавтоматика» было создано в 1932 году в целях обеспечения ремонтом, переоборудованием и поддержки технической готовности Тихоокеанского флота.

Кроме указанной задачи, предприятие активно начало участвовать в судостроительной программе страны, обеспечивая электромонтажные и регулировочно-сдаточные работы на Амурском судостроительном заводе в г. Комсомольске-на-Амуре, Николаевском-на-Амуре ССЗ, Хабаровском ССЗ, ССЗ им. С. М. Кирова, г. Хабаровске, Благовещенском, Сретенском, Улан-Уденском, Красноярском судостроительных заводах, Владивостокском ССЗ.

Основные виды деятельности АО ВП «ЭРА»: электромонтажное и электромеханическое производства, проектирование и изготовление электрораспределительных устройств, в том числе главных и аварийных распределительных щитов, систем управления и систем автоматического контроля механизмами и системами, а также выполнение работ по монтажу и пусконаладке сложного оборудования электроавтоматики, радио- и проводной связи, навигации и сигнализации.

Численность работников АО ВП «ЭРА» составляет 530 человек.


ЗАВОД «ВАРЯГ»

Публичное акционерное общество «Завод «Варяг» является производственным предприятием, начавшим свою деятельность в 1973 году как завод корабельной аппаратуры. Потребителем продукции являются предприятия судостроительной отрасли Российской Федерации. Предприятие обладает производственными и складскими помещениями, оснащенными инженерными сетями и коммуникациями, современным технологическим оборудованием импортного и отечественного производства. Предприятие выпускает электрогидравлические агрегаты для систем управления движением, гидравлические распределители для управления гидравлическими исполнительными механизмами судов.

По состоянию на 01.06.2018 г.:

Численность работающих - всего 499 человек

из них:
     – рабочие - 239 человек
     – специалисты - 108 человек
     – руководители - 89 человек
     – сотрудники охраны - 56 человек
     – служащие - 3 человека
     – непромышленная группа - 4 человека

Наличие площадей:

     – всего - 101,7629 тыс. кв. метров
     – основное производство - 11,6305 тыс. кв. метров
     – вспомогательное производство - 3,6963 тыс. кв. м.

Наличие технологического оборудования:

     – всего - 189 единиц
     – основное производство - 114 единиц
     – вспомогательное производство - 75 единиц


АО «КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АРСЕНАЛ» ИМЕНИ М. В. ФРУНЗЕ»

Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию космических систем, комплексов и аппаратов различного назначения и их составных элементов;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию корабельных автоматических артиллерийских и пусковых ракетных установок;

разработка и изготовление технологического и испытательного оборудования.


ОАО «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «АРСЕНАЛ»

В настоящее время Открытое акционерное общество «Машиностроительный завод «Арсенал» является лидером в области изготовления и поставки новых современных образцов артиллерийского вооружения, а также пусковых установок для ВМФ России и военных флотов других государств. Оригинальные конструкторские решения ставят продукцию предприятия в один ряд с лучшими мировыми образцами, а по многим показателям она не имеет мировых аналогов. Также ОАО «МЗ «Арсенал» является ведущим российским предприятием в области создания перспективной космической техники.


АО «ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»

Основные направления деятельности: военное кораблестроение, гражданское судостроение, военно-техническое сотрудничество, судоремонт и модернизация судов, изготовление металлоконструкций, строительство судов из алюминиевых сплавов, машиностроение и металлообработка.


АО «СЕВЕРНОЕ ПРОЕКТНО–КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»

АО «Северное проектно-конструкторское бюро» – ведущая фирма России по проектированию боевых кораблей и судов для гражданского флота. По проектам Северного ПКБ построено более 550 кораблей: крейсеры, эсминцы, фрегаты, корветы, сухогрузы, патрульные и пожарные катера.

Северное ПКБ представляет весь комплекс инжиниринговых услуг от разработки эскизных проектов до выпуска рабочих чертежей.

Лидирующее положение на рынке, высокий научно-технический потенциал, уникальный опыт и отлаженные связи с зарубежными фирмами позволяют Северному ПКБ рассматривать любые предложения о сотрудничестве по проектированию боевых кораблей и гражданских судов практически всех классов и любого водоизмещения.


АО «СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

Средне-Невский судостроительный завод основан в 1912 году. За более чем сто лет своей истории завод поставил для ВМФ России и на экспорт более 500 кораблей и судов. Производственная программа завода включает в себя корабли и суда различного назначения – противоминные, патрульные корабли, ракетные катера (корветы), рабочие и пассажирские суда следующих измерений: длина до 100 метров, ширина до 16 метров, осадка до 4,5 метра, спусковой вес до 2700 тонн. Сегодня завод продолжает уделять особое внимание внедрению инновационных технологий создания корабля от проектирования до утилизации, что является ключевым фактором успеха на рынке.


АО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ МОРСКОЕ БЮРО МАШИНОСТРОЕНИЯ «МАЛАХИТ»

Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» (входит в состав АО «ОСК») – единственное в России конструкторское бюро, специализирующееся на проектировании многоцелевых атомных подводных лодок.

«Малахит» спроектировал многоцелевые атомные подводные лодки четвертого поколения проекта 885 «Ясень» и модернизированного проекта 885М «Ясень-М».

Конструкторское бюро образовано в 1948 году и к настоящему времени разработало 19 проектов подводных лодок, по которым было построено 127 субмарин, из них — 92 атомных.

КБ «Малахит» также проектирует малые и сверхмалые дизель-электрические подводные лодки. Созданы усовершенствованные проекты подводных лодок «Пиранья» («Пиранья-Т», «П-550» и «П-650Э»), предлагаемые на экспорт. Малые подводные лодки водоизмещением менее 600 тонн предназначаются для операций в прибрежной зоне.

Третье направление деятельности «Малахита» – создание глубоководных технических аппаратов, предназначенных для подводно-технических, а также научно-исследовательских работ.

Разработаны проекты морской техники для нефтегазовых месторождений: плавучая база комплексного обеспечения бурения для плавучего бурового комплекса «Обский-1», системы противоледовой защиты, погружного энергомодуля и др.


АО «ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ «РУБИН»

АО «ЦКБ МТ «Рубин», входящее в состав АО «ОСК», - многопрофильное конструкторское бюро морской техники.

Основные направления деятельности:

  • проектирование подводных лодок всех классов;
  • проектирование морских сооружений различного назначения;
  • создание учебно-тренировочных средств и комплексов различного назначения
  • проектирование, изготовление, испытания и поставка опытных и серийных образцов робототехнических комплексов на основе автономных необитаемых подводных аппаратов;
  • проектирование, изготовление, испытания и поставка опытных и серийных образцов судового комплектующего оборудования и устройств.

Разработанные ЦКБ МТ «Рубин» неатомные подводные лодки составили основу российского экспорта военно-морской техники и обеспечили России достойное место в этом сегменте мирового рынка вооружений.


АО «ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»

АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» - российский лидер в проектировании скоростных ударных и патрульных кораблей и катеров.

Деятельность Бюро охватывает следующие области:

  • исследование и разработка авангардных гидродинамических схем корпусов судов (АУПК, СВП, ССВП, интерцепторы);
  • проектирование (корветы, ракетные катера, патрульные корабли и катера, противоминные корабли, десантные и патрульные корабли на воздушной подушке, исследовательские и спасательные суда, плавучие доки, паромы).


АО «ШНЕЙДЕР ЭЛЕКТРИК»

Компания Schneider Electric, мировой лидер в управлении энергией, успешно работает в Российской Федерации уже более 20 лет. Компания произвела значительные инвестиции в развитие бизнеса в России и превратилась в поистине российского производителя, обладающего самыми передовыми мировыми технологиями. На сегодняшний день в России Schneider Electric имеет 7 собственных заводов, отделения в 31 городе, несколько сервисных и логистических центров; в российских подразделениях компании трудятся 10 000 сотрудников.

Мы внимательно следим за изменяющейся ситуацией и адаптируем нашу работу в России к новым условиям. Мы предпринимаем все возможное для гарантирования бесперебойных поставок российским клиентам. Schneider Electric — ответственный и надежный деловой партнер, и мы безусловно подтверждаем все ранее заявленные планы по работе и инвестициям в России. Нашей стратегией развития продолжает оставаться активное развитие бизнеса в стране, организация новых локальных производств, расширение партнерской сети и клиентской базы, инновации для российских отраслей и потребителей.


АО «ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМЕНИ A. M. ГОРЬКОГО»

АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» – это современное высокотехнологичное предприятие, успешно работающее в составе крупнейшего холдинга Республики Татарстан – АО «Холдинговая компания «Ак Барс». Как одно из наиболее динамично развивающихся судостроительных предприятий страны, завод ежегодно повышает объемы производства и качество продукции.

Только за период с 2010 по 2017 год заводом построено и передано флоту 17 военных кораблей и катеров для ВМФ России: ракетный корабль проекта 11661 «Дагестан»; морской буксир проекта 745МБ; восемь катеров специального назначения проекта 21980; пять малых ракетных кораблей проекта 21631 («Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг», «Зеленый Дол», «Серпухов»); транспортный плавучий док проекта 22570 «Свияга»; головной пограничный сторожевой корабль проекта 22100 «Полярная Звезда»; две пары фрегатов «Гепард-3.9» (экспортный вариант сторожевого корабля проекта 11661) по линии военно-технического сотрудничества.

В настоящее время согласно государственным контрактам на предприятии ведется строительство 24 военных кораблей: пограничных сторожевых кораблей проекта 22100, серии катеров специального назначения проекта 21980, малых ракетных кораблей проекта 21631, патрульных кораблей проекта 22160, кабельных судов проекта 15310, малых ракетных кораблей проекта 22800.


АО «ГАЗПРОМБАНК»

«Газпромбанк» (Акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. Банк входит в тройку крупнейших банков России по всем основным показателям и занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала.
Банк обслуживает ключевые отрасли российской экономики – газовую, нефтяную, атомную, химическую и нефтехимическую, черную и цветную металлургию, электроэнергетику, машиностроение и металлообработку, транспорт, строительство, связь, агропромышленный комплекс, торговлю и другие отрасли. 


АО «ОБЪЕДИНЕННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России, созданная в 2007 году в соответствии с указом президента Российской Федерации. В холдинг входит более 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.

Предприятия ОСК работают во всех крупных портово-транспортных узлах страны – от Калининграда до Владивостока, от Северодвинска до Астрахани. Практически все боевые корабли, строящиеся и разрабатываемые для ВМФ России и на экспорт, являются плодом труда конструкторских бюро Группы ОСК.

Крупнейшая задача, стоящая перед ОСК в гражданском судостроении, – обеспечение потребностей отечественных компаний в ледоколах, научно-исследовательских, аварийно-спасательных и вспомогательных судах, а также широкой гамме морской техники для освоения континентального шельфа.



1 2

«Мы высоко оцениваем итоги нашей совместной работы на саммите. Уверен, что достигнутые результаты формируют хорошую основу для дальнейшего углубления российско-африканского партнёрства в интересах процветания и благополучия наших народов».

Президент Российской Федерации
Владимир Путин

Саммит Россия – Африка, который пройдет в Сочи 23–24 октября 2019 года, олицетворяет исторические дружеские связи между Африканским континентом и Российской Федерацией. Данный Саммит имеет большое значение, поскольку он является первым в своем роде в период крупных глобальных и международных преобразований и в ответ на чаяния народов направлен на создание комплексных рамок для продвижения российско-африканских отношений к более широким горизонтам совместного сотрудничества в различных областях.

Африканские страны и Россия исходят из общих позиций в международных действиях, основанных на принципах уважения норм международного права, равенства, невмешательства во внутренние дела государств, мирного разрешения споров и подтверждения приверженности многосторонних действий в соответствии с аналогичным видением двух сторон противостоянию новым международным вызовам. Терроризм и экстремизм во всех его формах, снижение темпов роста и твердое убеждение обеих сторон в важности развития торгового обмена и поддержки взаимных инвестиций таким образом, чтобы обеспечить безопасность, мир и развитие для народов Африканского континента и России.

Африканские страны обладают огромным потенциалом и возможностями, которые позволят им после оптимизации войти в число развивающихся экономических держав. За последние годы страны континента достигли больших успехов по всем политическим, экономическим, социальным и управленческим вопросам. За последнее десятилетие Африка преуспела в темпах роста, достигнув уровня в 3,55% в 2018 году.

В продолжение усилий африканских стран на саммите Африканского союза в Нигере в июле 2019 года было отмечено вступление в силу Африканского континентального соглашения о свободной торговле, включая запуск его инструментов. Данное соглашение является одной из главных целей стратегии развития Африки до 2063 года и призвано способствовать удовлетворению надежд африканского народа на процветание и достойную жизнь.

Эти успехи открывают широкие перспективы сотрудничества между африканскими странами и Российской Федерацией и подтверждают решимость правительств африканских стран и их народов к сотрудничеству с разными партнерами в целях установления взаимовыгодных отношений.

В этом контексте мы рассчитываем на то, что Саммит Россия – Африка будет способствовать установлению конструктивных стратегических отношений, основанных на сотрудничестве между двумя сторонами в различных областях, что поможет в реализации надежд и чаяний африканских народов и дружественного российского народа.

Президент Арабской Республики Египет
Абдель Фаттах Аль-Сиси